+7 910-908-07-05

+7 920-957-76-66

+7 (4912) 95-65-11

служба технической поддержки:

+7 910-566-29-70

 

ООО "Наука и Техника" г. Рязань

okbnit@yandex.ru

г. Рязань, ул. Новая, д. 51Б

   Главная >> Уголок конструктора >> Вездеход-амфибия на шинах низкого давления

 

Вездеход-амфибия на шинах низкого давления.

 

Вездеход-амфибия на шинах низкого давленияПервоначально вездеход был создан для активного зимнего отдыха. Он может буксировать за собой лыжника и плотик, используемый для катания за водным мотоциклом.

Потом были проведены испытания на плавучесть - в полынье на реке Оке. Вездеход медленно, но поплыл - после чего ему было присвоено звание "вездеход-амфибия".

Вездеход - средство для активного отдыха

Затем мы пытались поднять в воздух парашют, но прямая буксировка парашюта не дала результата – вездеход подпрыгивал на кочках, буксовал, в результате чего высота полёта не превышала 10-ти метров.

Позже на вездеход была установлена съёмная активная лебёдка, предназначенная для Работает лебёдка - поднимает в небо парашют обеспечения полётов на парашюте. На промежуточный вал трансмиссии была установлена шестерня отбора мощности, с помощью которой крутящий момент цепью передавался на лебёдку.

Первые испытания показали хорошие результаты – парашют полетел, но, правда, требовалась доработка конструкции лебёдки. После доработок и испытаний началась отработка технологий выполнения полётов. С тех пор основным назначением вездехода стало обеспечение зимних полётов на парашюте.

Вскоре была отработана первая технология проведения полётов:

Вездеход доставляет парашютиста на место старта и уезжает на 500 – 700 метров, растягивая трос лебёдки. Затем становится на якорь - стержень вбитый в лёд. В это время парашютист готовится к полёту. О своей готовности к старту он сообщает водителю вездехода. Изначально связь «водитель–парашютист» была визуальная, с помощью условных сигналов, затем стали использовать радиосвязь.

После доклада парашютиста о готовности к взлёту водитель включает лебёдку и даёт газ. Быстрый, динамичный старт, и парашютист в воздухе, стремительно набирает высоту.

При достижении максимальной высоты нужно отцепиться от троса. Отцепка обязательна, иначе трос может зацепиться за вешки рыболовных лунок или за другое препятствие, что может привести к опасной посадке. После отцепки парашютист снижается в свободном полёте.

После приземления он снова доставляется вездеходом к месту старта.

Видео по полётам на парашюте ПЗ-81 за вездеходом.

 

На видео есть съёмка с воздуха.

 

 

 

 

Конструкция вездехода, переделка из самодельного трактора, изготовление шин низкого давления, испытания: (видео).

Испытания и использование для отдыха: (видео).

 

 

Некоторые данные по вездеходу:

 

Двигатель:

ИЖ Юпитер-5 водяного охлаждения, 25 л.с.

Максимальная скорость по земле:

 

60 км/ч.

 

Максимальная скорость по воде:

 

3 км/ч.

Трансмиссия:

цепные передачи, 2 промежуточных вала с обгонными муфтами, позволяющими включать переднюю и заднюю скорость отдельно на каждое колесо. В результате вездеход способен разворачиваться на месте, как гусеничный трактор.

 

Количество передач:

 

4 скорости вперёд, 4 скорости назад.

 

Максимальная длина троса лебёдки: 

 

700 м.

 

Максимальная высота полёта на парашюте ПО-25:

 

160 м.

   
   

Трансмиссия вездехода

Трансмиссия вездехода

 

 

Конструктор: Чернявский Сергей Евгеньевич, тел.: 8-903-640-34-79. e-mail: okbnit@yandex.ru.

 

 

 

 

 

 

 

тел./факс

+7 (4912) 95-65-11

директор +7 903-640-34-79 При цитировании материала прямая ссылка на сайт nt-r.ru обязательна.

 

mail:

okbnit@yandex.ru

зам.директора

техподдержка

+7 910-908-07-05

+7 910-566-29-70