+7 910-908-07-05

+7 920-957-76-66

+7 (4912) 95-65-11

служба технической поддержки:

+7 910-566-29-70

 

ООО "Наука и Техника" г. Рязань

okbnit@yandex.ru

г. Рязань, ул. Новая, д. 51Б

   Главная >>Уголок конструктора>>Водный мотоцикл "Авианосец" с ПЛМ "Вихрь-30"

 

 

Предыдущие разработки директора - главного конструктора ООО "Наука и Техника" Чернявского Сергея Евгеньевича.

 

Водный мотоцикл «Авианосец» с подвесным лодочным мотором "Вихрь-30".


Буксировка парашюта ПЗ-81 за гидроциклом "Авианосец" с мотором "Вихрь-30" Гидроцикл "Авианосец" легко взвивается на дыбы

   Гидроцикл «Авианосец» предназначен для буксировки парашютов, парапланов, а также других летающих и водных буксируемых средств. Он также пригоден для отдыха на воде и даже для небольших путешествий - т.к. имеет довольно вместительные багажники.

   «Авианосец» является модернизированным вариантом двухместных водных мотоциклов (гидроциклов) с подвесным лодочным мотором проекта «Пеликан», которые в конце 90-х годов успешно работали на Борковском карьере в городе Рязани.

   Гидроцикл «Авианосец» способен поднимать в воздух параплан СПП-30, парашют-крыло типа ПО-16 – ПО-25, а также запасной парашют ПЗ-81, который требует большей тяги.


   Чтобы развить достаточную тягу, необходимую для уверенного взлёта парашютов, на лодочный мотор "Вихрь-30" был установлен винт с шагом 220 мм. Максимальная скорость гидроцикла упала с 60 до 45 км/ч, зато взлёт парашютов стал значительно более уверенным, а сам гидроцикл получился очень динамичным.


   Для взлёта человека на параплане или парашюте используется 2 технологии: взлёт с земли и взлёт с плотика. На человеке обязательно должен быть спасательный жилет.
   Взлёт с земли – это когда перед стартом человек стоит на земле, метрах в 5-ти от воды, а потом разбегается и взлетает. Такой взлёт практикуется на многих курортах. Здесь главное – не упасть на взлёте, а то можно прокатиться на пузе и носом сначала по земле, а потом и по воде. Но взлетали и таким образом.
   Для взлёта с плотика сделан специальный плотик и буксировочный фал с прицепным устройством, которое отцепляет плотик при наборе человеком высоты 2,5-3 метра. Т.е. на старте плотик тоже прицеплен к буксировочному фалу, поэтому при разгоне вас из плотика не выдернет.


   Взлёт с плотика является наиболее комфортным. Вы удобно, как в кресле, усаживаетесь в плотике, впереди змейкой укладывают буксировочный фал.
   Гидроцикл отходит от берега и разгоняется до максимальной скорости, а вы видите, как быстро выбирается змейка и фал уходит в воду, всё быстрее и быстрее. По первому разу становится страшно. Начинает кипеть адреналин. И вот до плотика осталось совсем чуть-чуть – кажется, что сейчас будет резкий рывок. Но рывка не происходит, вы динамично разгоняетесь и скользите на плотике по воде. Тело становится лёгким, как пушинка. И вы вылетаете из плотика. Вода, земля и водный мотоцикл быстро уходят вниз, слышен только шум ветра – начинается полёт. Водоём становится всё меньше и меньше, зато всё больше видны просторы родного края. Теперь можно прийти в себя и полюбоваться окружающим миром с высоты птичьего полёта.
   При полёте на парашюте-крыле типа ПО-16 – ПО-25 можно ещё выполнять динамичные горизонтальные и вертикальные манёвры, с перегрузками и ощущением невесомости – а это даёт уже настоящие ощущения полёта.
Также с плотика можно взлетать, надев водные лыжи или вэйкборд. Тогда можно не только выполнять различные манёвры, но и приземляться на воду, скользить по воде на лыжах или вэйкборде, подпрыгивать метров на 5 или на 20, или вообще улетать метров на 50, а потом опять приводняться и снова взмывать вверх. Это уже полный «отрыв» и ни с чем не сравнимые ощущения.
   Посадка на воду достаточно мягкая и безопасная. Главное - подходить к полётам разумно и соблюдать требования безопасности.

Перед взлётом человек удобно усаживается в плотике Взлёт с плотика на парашюте ПО-16: момент отцепки плотика Взлетать с плотика можно и надев водные лыжи

 

   Гидроцикл «Пеликан», как и его предшественник «Баклан», был специально спроектирован как буксировщик водного лыжника, различных глиссирующих плотиков и других буксируемых средств. Его корпус спроектирован таким образом, что основную часть мощности двигателя он отдаёт буксируемому средству, тратя на себя минимум энергии. В кормовой части имеются петли для крепления буксировочного фала.
   В жаркие солнечные дни гидроциклы «Баклан» и «Пеликан» катали на глиссирующих плотиках и водных лыжах до 150 человек в день.

Работа гидроцикла "Пеликан" на прокате: буксировка плотика

   В то же время гидроцикл «Пеликан» можно просто использовать для активного отдыха, в том числе для более продолжительных прогулок, чем катание около берега. Для этого у него есть большие герметичные багажные отделения в носовой и кормовой частях, куда можно уложить туристическое снаряжение и продукты. Также можно уложить снаряжение в глиссирующий плотик и тащить его за собой, зато потом на нём можно кататься.
   Так, например, мы выезжали для проведения испытаний гидроциклов на 3 дня.


   Корпус «Пеликана» перевозится на багажнике на крыше легкового автомобиля.


Гидроцикл "Пеликан" буксирует лыжника на одной лыже

Погрузка "Авианосца" со всем снаряжением на ВАЗ-2109

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные по гидроциклу «Пеликан».

Длина: 2.6 м. Ёмкость багажных отделений: 420 л.
Ширина: 1.3 м. Двигатель:  «Вихрь-30», «Нептун-23».
Вес корпуса: 70 кг. Максимальная скорость с «Вихрь-30»:  60 км/ч.

 

Материал корпуса: дерево, фанера, стеклопластик.

Дополнительные данные по гидроциклу «Авианосец»

Вес корпуса:                    60 кг.
Двигатель:                       «Вихрь-30» с винтом шагом 220 мм.
Максимальная скорость:   45 км/ч.

Максимальная длина буксировочного фала для полёта на парашюте: 150 м.
Максимальная высота полёта: 100 м.

 

Минимально допустимая длина буксировочного фала: 55 м.
– При меньшей длине буксируемые полёты на парашюте становятся опасными.

Оптимальная длина буксировочного фала: 75 м.
– Позволяет и подняться достаточно высоко, и совершать динамичные манёвры.

Видео по самодельным гидроциклам с подвесным лодочным мотором и буксируемым средствам:

Гидроцикл своими руками,
изготовление корпуса:

Как сделать самодельный гидроцикл с ПЛМ. Часть 1. Проектирование и изготовление «Пеликана»


Как сделать самодельный гидроцикл с ПЛМ. Часть 2. Изготовление и испытания гидроцикла «Баклан»

 

Система управления подвесным лодочным мотором на самодельном водном мотоцикле


Самодельные гидроциклы c ПЛМ,
видео по использованию и испытаниям:

Гидроцикл «Авианосец» с мотором "Mercury-30E"


Испытания гидроцикла «Авианосец» с «Mercury-30E» с винтом 10 дюймов


Гидрокарт «Мустанг» из журнала «Моделист-конструктор» №8 за 1981 год


Водный мотоцикл «Стриж» с мотором "Вихрь-30"


Водный мотоцикл «Утёнок» с мотором "Ветерок-12"


Гидроцикл «Новый мустанг» с мотором  "Ветерок-12", с дополнительными поплавками


Манёвры вдвоём на гидроцикле «Авианосец» с "Mercury-30E"


Катание втроём на гидроцикле проекта «Пеликан» с мотором "Вихрь-30"


Какой винт использовать на самодельном гидроцикле с ПЛМ. Испытания гребных винтов

 

Гидроцикл с подвесным лодочным мотором,
испытания в нештатных ситуациях:

Гидроцикл «Динозавр» с мотором "Нептун-23". Испытания на устойчивость и переворачивание


Выезд на берег на гидроцикле с подвесным лодочным мотором


Гидроцикл «Пеликан», катание зимой с моторами "Вихрь-30" и "Нептун-23"

 

Буксировка
за самодельным гидроциклом с ПЛМ:

Самодельная «плюшка» с жёстким днищем - глиссирующий плотик. Не переворачивается, позволяет круто кататься с мотором небольшой мощности.


Буксировка лыжника за самодельным гидроциклом «Авианосец»


Катание на одной лыже за гидроциклом «Динозавр» с мотором "Нептун-23"


Полёт на парашюте за гидроциклом «Авианосец». Взлёт с земли


Буксировка парашюта, взлёт с плотика

Буксируемые средства
с использованием надувных матрасов.

Почти летающий матрас - матрасоплан. Первые испытания


Гидропарашют «Ковёр-самолёт», вариант-2. Летающий матрас. Конструкция и испытания. (Название опытного образца - «Матрасопарашют»).


Гидропарашют «Ковёр-самолёт», вариант-3. Испытания в сильный ветер. Полёты со встречным и боковым ветром. (Название опытного образца - «Матрасопарашют»).


Буксируемое средство на водных лыжах «Матрасолыж». Позволяет безопасно кататься на некоторой высоте над поверхностью воды. Конструирование и испытания.


Испытания «Матрасолыжа» и активный отдых на воде, полёт на парашюте ПО-16


«МатрасоЛыжеКрыл»: буксируемое средство, использующее поверхностно-скользящее водное крыло

Гидроцикл своими руками. Как изготовить водный мотоцикл с ПЛМ.

  09.03.2016. В связи с большим количеством писем и вопросов, связанных с постройкой самодельного гидроцикла с подвесным лодочным мотором (ПЛМ), я начинаю публикацию материалов по этой теме. У меня большая перегрузка на работе, поэтому всё буду делать по мере возможности.
  По возможности постараюсь подготовить все чертежи, необходимые для постройки корпуса и изготовления системы управления, постараюсь дать наиболее полную информацию по конструкции водного мотоцикла проекта «Пеликан» и ответить на все вопросы. Также постараюсь дать рекомендации для самостоятельного проектирования таких водных мотоциклов.
  Свои вопросы присылайте на e-mail: okbnit@yandex.ru , Сергею Чернявскому.

Чертежи корпуса гидроцикла с подвесным лодочным мотором: «Пеликан», «Авианосец».

Пока есть чертежи, фотографии и другая информация в таком виде: «Скачать чертежи гидроцикла «Пеликан», «Авианосец» одним архивом». Информация по состоянию на 10.03.2016.

 

  Это фотографии и отсканированные элементы чертежа «Пеликана» в том виде, в котором чертёж сохранился на сегодняшний день. Именно по нему были построены 4 корпуса: три «Пеликана» и «Авианосец». «Авианосец» - это облегчённый вариант гидроцикла «Пеликан», в нём используется 3 мм фанера вместо 4 мм. Также там есть фото гидроцикла и его элементов, таблицы к чертежам, другие материалы.


  Я стараюсь перевести всё это в электронный формат: «Autocad-2005»,  «Solidworks-2010» , но пока дело движется медленно - основная работа занимает много времени.
  Разрабатываю принципиально новые машины контактной сварки, провожу их модернизацию по заказам клиентов, провожу патентную защиту своих изобретений, налаживаю производство новых машин. Поэтому на хобби времени почти не остаётся.

 

  В принципе, имея отсканированные чертежи, таблицы плазовых ординат (а для удобства я ещё составил таблицы ординат шпангоутов) и другие файлы, которые подготовил, можно построить корпус. Несколько человек уже построили гидроциклы "Пеликан" по имеющемся чертежам и другим материалам. Технология изготовления есть на видео.

 

  10.03.2016. С сегодняшнего дня начинаю публикацию материалов по гидроциклу «Пеликан». Пока сделал чертежи шаблонов шпангоутов. На этих чертежах исправлены некоторые ошибки расположения стрингеров, которые есть на предыдущих чертежах. Тёмно-бирюзовым цветом там обозначены размеры, взятые из таблицы плазовых ординат и ординат шпангоутов. Также скорректировал таблицу плазовых ординат, чтобы было всё понятнее.
  
  Все изменения не являются существенными, поэтому, тем, кто у же строит гидроцикл «Пеликан», переживать не нужно, что что-то будет не так. Единственно, что придётся поменять - это вырезы под внутренние палубные стрингера шпангоута-4. Они должны быть либо вплотную к транцевой доске (как мы строили раньше), либо с отступом 4 мм, как на новых чертежах- тогда нижние части транца должны быть по новым чертежам.

 


            Чертежи шаблонов шпангоутов, 10.03.2016 г.  В шп.4 внесены изменения 31.03.2016: уменьшены и разнесены вырезы для стока воды.

Гидроцикл "Пеликан", шаблон шпангоута 1 Гидроцикл "Пеликан", шаблон шпангоута 2 Гидроцикл "Пеликан", шаблон шпангоута 3 Гидроцикл "Пеликан", шаблон шпангоута 4 Гидроцикл "Пеликан", шаблон транца

 

 

Для создания теоретического чертежа нужны контуры проекции шпангоутов.   Чертежи проекции шпангоутов, обновлено 19.03.2016 г.

 

Гидроцикл "Пеликан", проекция шпангоута 1 Гидроцикл "Пеликан", проекция шпангоута 2 Гидроцикл "Пеликан", проекция шпангоута 3 Гидроцикл "Пеликан", проекция шпангоута 4 Гидроцикл "Пеликан", проекция транца

 

 

Схема расположения шпангоутов водного мотоцикла "Пеликан".       Лекало, формирующее носовую часть корпуса . 19.03.2016 г.

Загружено 21.05.2016 г.

 

Гидроцикл "Пеликан", расположение шпангоутов Гидроцикл "Пеликан", лекало Установка лекала

 

 

Боковина коробки сидения. Фанера 4 мм.

 

Водный мотоцикл "Пеликан" Боковина коробки сидения Водный мотоцикл "Пеликан", боковина коробки сидения_2  

 

 

Днище гидроцикла "Пеликан". Реданы и их расположение на днище. Загружено 21.05.2016 г.

 

Водный мотоцикл "Пеликан", днище и реданы_1 Водный мотоцикл "Пеликан", днище и реданы_2 Водный мотоцикл "Пеликан", днище и реданы_3 Водный мотоцикл "Пеликан", реданы Водный мотоцикл "Пеликан", сечения реданов по шпангоутам

 

Продолжение следует.

Сергей Чернявский.


тел./факс

+7 (4912) 95-65-11

директор +7 903-640-34-79 При цитировании материала прямая ссылка на сайт nt-r.ru обязательна.

 

mail:

okbnit@yandex.ru

зам.директора

техподдержка

+7 910-908-07-05

+7 910-566-29-70