+7 910-908-07-05

+7 920-957-76-66

+7 (4912) 95-65-11

служба технической поддержки:

+7 910-566-29-70

 

ООО "Наука и Техника" г. Рязань

okbnit@yandex.ru

г. Рязань, ул. Новая, д. 51Б

   Главная >>История создания

Машины контактной точечной сварки

с электромагнитным приводом и автономным охлаждением

История создания

 

Самая первая машина контактной точечной сварки с электромагнитным приводом и автономным охлаждением была создана в мае 2003 года Чернявским С.Е.

Машина называлась МТР-12Т053. Именно она стала прототипом серийных машин контактной точечной сварки

серии МТР-053 и МТР-073.

 

  Рассказывает директор - главный конструктор ООО "Наука и Техника" Сергей Чернявский:

 

- Вперые идея создания машины контактной точечной сварки своей разработки появилась ещё в 1992 году - для нашего малого предприятия, занимающегося производством сварочных аппаратов моей разработки. Потребовалось изготавливать к ним корпуса. Тогда была разработана и изготовлена машина с ножным приводом и сварочным током 6 кА. Машина имела трансформатор с сердечником броневого типа и воздушное охлаждение электродов.
   В процессе эксплуатации выяснились недостатки такой машины. Зато у нас начали вырабатываться требования к машинам точечной сварки для малых предприятий. Это - небольшие размеры и вес, широкий диапазон сварочных токов (как минимум 5 - 12 кА), высокая производительность, хорошее охлаждение электродов, возможность залезать электродами внутрь корпуса, в самый угол.

 

   В конце 2002 г. рязанскому предприятию, изготавливающему корпуса к сварочным аппаратам ВДН-302, потребовалась точечная сварка. Машина должна была иметь пневмопривод и водяное охлаждение электродов. Для охлаждения предлагалось использовать распространённую в те времена схему: рядом с машиной ставили бочку с водой, в неё опускалась станочная помпа, которая подавала воду. Таким образом, охлаждение машин контактной сварки осуществлялось за счёт большой массы воды, гоняемой по замкнутому циклу.

 

   Мне такая конструкция показалась слишком громоздкой и тогда я решил сделать компактную систему, да ещё попробовать встроить систему охлаждения в корпус машины контактной сварки. Автомобилисты знают (это и мной проверено на ВАЗ-2107), 1что если у автомобиля отказал вентилятор радиатора и мотор начал перегреваться, то нужно включить печку салона. Тогда мотор довольно эффективно охлаждается. Это действует при стоянии в пробке и даже в движении, при отказе термостата, когда основной радиатор вообще не работает. Поэтому я решил охлаждать воду радиатором автомобильной печки, обдуваемого вентилятором.

   20 декабря 2002 года началась разработка машины контактной сварки. Для расширения диапазона сварочных токов я применил траснформатор со стержневым сердечником, используя опыт разработки дуговых сварочных аппаратов (например ВД2-384 ). Время сварки задавала простейшая электроника. Через месяц работы машина была готова.

   Получилась машина контактной точечной сварки с пневматическим приводом и автономным жидкостным охлаждением. Это была моя 4-я разработка, поэтому машину я назвал МТР-15А04. Буква "А" обозначала, что машину делал наш коллектив авиаторов видео.


   20 января 2003 г. машина была сдана в эксплуатацию.

 

   В основном эта машина контактной сварки устраивала заказчика, но у него возникли проблемы с компрессором. Также иногда были повреждения шлангов охлаждения, в некоторых случаях шланги мешали работе.

 

   Тогда у меня возникла мысль отказаться от компрессора и пневматики – сделать электрический привод, а также убрать шланги охлаждения, сделав их скрытыми. Должна была получиться интересная машина, лишённая всех выявленных недостатков, и не требующая ничего, кроме стандартной сети 380 В. Т.е. должна включаться только в электрическую сеть, как обыкновенный станок. У меня даже дух захватило от такой идеи - ведь это должна быть идеальная машина точечной сварки для малых предприятий! Очень хотелось реализовать эту идею.

 

   Но почему таких машин не существовало до сих пор? - Для меня этот вопрос и сейчас остаётся загадкой. Ведь это означает, что там выявятся какие-то проблемы, которые решить очень тяжело или невозможно.

 

   Через короткое время я получил заказ на новую машину контактной точечной сварки. В ней я решил реализовать свои идеи. Предложил заказчику отказаться от пневматики и установить привод нового типа.

   В феврале 2003 года я начал работу над новой машиной. Нужно было определиться с конструкцией привода. Были опробованы разные варианты, в т.ч. электродвигательные. Но всё это было очень сложно. Самым интересным и перспективным оказался электромагнитный привод.

   После многочисленных разработок, бессонных ночей, опытов и испытаний родилась конструкция электромагнитного привода с пружинным механизмом (патент № 57178, электромагнитный привод машины контактной сварки), а также система управления приводом.

   Разработка машины длилась более 3,5 месяцев и больше всего времени и энергиибыло потрачено именно на разработку привода. Сейчас он выглядит простым и понятным, а тогда передо мной была полная неизвестность. Прорабатывались различные конструкции приводов, я пытался уменьшить сильную нелинейность харатеристики электромагнита. Для снятия характеристик нужно было сделать испытательный стенд. Сейчас у нас есть испытательный стенд из разрывной машины Р-5, позволяющий испытывать привода с тягой до 5 тонн. А тогда я стенд сделал из металлолома и напольных весов. При первых же испытаниях привод дал такую тягу, что весы сломались и из них в разные стороны полетели детали и пружинки. Пришлось делать новый стенд и покупать ещё весы.

   Была переработана конструкция плеч и электродов. У заказчика были свои требования к МТР, ему нужно было варить специальные ящики для хранения овощей. Пришлось заново продумывать конструкцию плеч и крепление электродов, чтобы можно было варить вплотную к стенкам изделия и использовать минимальные отбортовки. В результате появилась принципиально новая конструкция: патент № 56250, хоботы и электроды со скрытой системой охлаждения, позволяющие решать широкий спектр задач по сварке разнообразных изделий.

   Также, чтобы варить эти ящики,  пришлось перерабатывать конструкцию корпуса, делать специальный выступ – подлокотник, т.к. для сварки этих ящиков оператору нужно было находиться со стороны корпуса МТР и проводить сварку внутри ящика. Чтобы корпус не мешал оператору, верхняя часть сужалась к верху и имела впереди скос. Так родилась форма корпуса новых машин контактной сварки. Подлокотник ещё и Первая машина контактной точечной сварки с электромагнитным приводом и автономным охлаждением МТР-12Т053добавил 100 мм вылета электродов.

 

   Эта была моя 5-я разработка и машину я назвал МТР-12Т053. Буква "Т" обозначала фирму "Технодром". Т.к. первые мои 3 машины имели ножной привод, четвёртая пневматический, а пятая электромагнитный, то я решил в конце названия своих машин добавить ещё цифру, обозначающую тип привода. Теперь машины контактной сварки с ножным приводом имеют в названии дополнительную цифру "1" , с пневматическим приводом цифру "2", с электромагнитном приводом цифру "3".

 

   Еще много различных идей было реализовано в машине МТР-12Т053, впервые применён трансформатор с более широким диапазоном токов (патент № 59885, сварочный трансформатор с широким диапазоном токов), откидывающийся колпак, быстро открывающий доступ к регулировкам, свой оригинальный регулятор контактной сварки РКС-053, использующий основную и вспомогательную педаль для расширения возможностей сварки, и т.д.

   Регулятор контакной сварки РКС-053 позволяет выполнять одиночную и непрерывную сварку со скоростью до 90 сварок в минуту, многоимпульсные режимы, режим ручного управления для нестандартных операций. Также две педали управления позволили реализовать режим "прицеливание", очень удобный для опытных работ.

   Конечно, в процессе разработки и выпуска первой опытной партии МТР-053 вся система управления и РКС были полностью переработаны, но режимы работы, которые оказались удачными, остались и в новых машинах контактной сварки.

 

   Вот так и появилась высокопроизводительная машина контактной сварки, для работы которой требуется только электрическая сеть (патент № 57179), давшая начало проекту МТР-053 и его дальнейшему развитию МТР-073, МТ-093, МТМ-103, МТФ-103 и т.д.

   27 мая 2003 года машина была сдана заказчику.

 

   Но и этим результат работы над МТР-12Т053 не ограничивается: в процессе разработок и налаживания производства было сделано множество интересных наблюдений, много оригинальных станков и приспособлений, которые тоже ждут дальнейшей разработки. Например, электромагнит нашёл и другое применение - были созданы ножницы с электромагнитным приводом (видео). На базе мощных электромагнитов можно создавать новые станки и оборудование для различных сфер производства.

 

 

 

тел./факс

+7 (4912) 95-65-11

директор +7 903-640-34-79 При цитировании материала прямая ссылка на сайт nt-r.ru обязательна.

 

mail:

okbnit@yandex.ru

зам.директора

техподдержка

+7 910-908-07-05

+7 910-566-29-70